
Дискуссия на тему «Как решить финансовый кризис национальной железнодорожной компаний?» продолжилась и на русском языке программы «Дневной формат» на канале Atameken Business, в которой принял участие Бекмагамбетов Мурат, в качестве эксперта в железнодорожной отрасли и логистики.
В начале программы привели ответы телезрителей, которые путем выбора ответов приняли участие в опросе:
49% – сделать закупки максимально прозрачными и полностью устранить коррупцию;
36% – полностью пересмотреть вопросы управления и усилить менеджмент;
7% – без повышения тарифов это невозможно;
4% – увеличить поддержку отрасли со стороны государства.
Во время дискуссий участники программы обсудили следующие аспекты: наряду с долговой нагрузкой у Национальной компании росли активы и прибыль;
необходимо учитывать срок возврата долгов, поскольку долги не возвращаются одномоментно и немедленно, имеется определенный (продолжительный) период возврата;
не раскрывается истинная статистика, деятельность КТЖ местами не прозрачная;
нужно смотреть инвестиционные проекты, на которые были направлены заемные средства, рассмотреть возможность участия в них в дальнейшем частного капитала;
нужно разработать комплексную программу финансового оздоровления национальной железнодорожной компании, в том числе максимально привлекать потенциал отечественных инвесторов;
реструктуризация КТЖ неизбежна и уже давно назрела;
нужно пересмотреть систему формирования тарифов, учета прибыли и расходов;
дать возможность полноценного развития конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозок, нужен профицит предложений по услугам грузовых перевозок;
повысить роль государственного отраслевого регулятора, разделить целеполагание между Национальным оператором инфраструктуры и Национальным перевозчиком грузов